Осторожно, мошенники! Телефонные мошенники

Внезапный звонок телефонного мошенника — это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги.
Чаще всего жертвами телефонного мошенничества становятся граждане пожилого возраста.
Самые распространенные темы для разговоров, используемые мошенниками
1. Звонит сотрудник банка: у вас заблокирована банковская карта, или с Вашего счета пытались списать денежные средства. Назовите данные Вашей карты для разблокировки или отмены операции.
Помните, что по любым возникающим вопросам Вы всегда можете обратиться на официальную горячую линию Вашего банка или посетить отделение банка лично. Не передавайте сведения о Вашей банковской карте никаким посторонним лицам.
2. Вам ошибочно перевели крупную сумму денег (положили на телефон, перевели кредит и т.п.) – человек говорит сбивчиво, эмоционально, просит помочь, потому что нет лишних денег повторить платеж.
Такая ситуация крайне маловероятна. Для начала прервите разговор и проверьте поступали ли реально денежные средства от кого-либо на Ваш банковский или телефонный счет. Помните, что перевод, сделанные Вами добровольно отменить будет крайне затруднительно
3. Вам положен выигрыш, дивиденды (вы ведь отдавали свой ваучер в 91 году в такую-то компанию) только сначала надо оплатить обслуживание счета.
Такая ситуация крайне маловероятна. Не переводите денежные средства сомнительным лицам.
4. Вам положена социальная выплата, но только не говорите никому, пенсионеров/ студентов/ипотечников ведь так много, на всех не хватит!
По вопросам предоставления социальных выплат Вы всегда можете обратиться в службу социальной защиты населения и получить консультацию по всем возникающим вопросам. Основания для получения той или иной выплаты строго регламентированы законом. Любая выплата назначается всем гражданам той категории, для которой она предусмотрена. Выплаты не могут предоставляться только конкретным лицам, потому что остальным «не хватит».
5. Ваш близкий попал в дтп или неприятную ситуацию – нужно дать взятку и все простят.
Мошенники могут звонить и представляться вашим «сыном», «другом», «братом». В случае, если Вам поступил такой звонок, прервите разговор и позвоните Вашему знакомому или родственнику по известному Вам номеру. Напоминаю, что дача взятки является преступлением и подлежит уголовной ответственности.
6. Вы продаете товар (с использованием сайтов: авто, юла и прочее), «Покупатель» просит данные вашей банковской карты чтобы перевести оплату, залог.
Для оплаты товара чаще всего достаточно Вашего номера телефона. Максимум – номера банковской карты. Если у вас спрашивают иные сведения о карте (кому принадлежит, срок действия, цифры на обороте) или просят продиктовать код подтверждения из смс – Вы разговариваете с мошенниками.
7. Вы покупаете товар и вас просят заплатить за покупку сразу, а привезти товар потом.
Вносите предоплату только если уверены в надежности продавца
Мошенники хорошо разбираются в психологии и используют следующие мотивы:
1.Беспокойство за близких и знакомых.
2.Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
3.Желание выиграть крупный приз.
Остерегайтесь мошенников!
Проведите разъяснительную беседу с Вашими близкими пожилого возраста.
Если Вы стали жертвами мошенников, обратитесь в правоохранительные органы.

Комментирование запрещено