Внезапный звонок телефонного мошенника — это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги.
Чаще всего жертвами телефонного мошенничества становятся граждане пожилого возраста.
Самые распространенные темы для разговоров, используемые мошенниками
1. Звонит сотрудник банка: у вас заблокирована банковская карта, или с Вашего счета пытались списать денежные средства. Назовите данные Вашей карты для разблокировки или отмены операции.
Помните, что по любым возникающим вопросам Вы всегда можете обратиться на официальную горячую линию Вашего банка или посетить отделение банка лично. Не передавайте сведения о Вашей банковской карте никаким посторонним лицам.
2. Вам ошибочно перевели крупную сумму денег (положили на телефон, перевели кредит и т.п.) – человек говорит сбивчиво, эмоционально, просит помочь, потому что нет лишних денег повторить платеж.
Такая ситуация крайне маловероятна. Для начала прервите разговор и проверьте поступали ли реально денежные средства от кого-либо на Ваш банковский или телефонный счет. Помните, что перевод, сделанные Вами добровольно отменить будет крайне затруднительно
3. Вам положен выигрыш, дивиденды (вы ведь отдавали свой ваучер в 91 году в такую-то компанию) только сначала надо оплатить обслуживание счета.
Такая ситуация крайне маловероятна. Не переводите денежные средства сомнительным лицам.
4. Вам положена социальная выплата, но только не говорите никому, пенсионеров/ студентов/ипотечников ведь так много, на всех не хватит!
По вопросам предоставления социальных выплат Вы всегда можете обратиться в службу социальной защиты населения и получить консультацию по всем возникающим вопросам. Основания для получения той или иной выплаты строго регламентированы законом. Любая выплата назначается всем гражданам той категории, для которой она предусмотрена. Выплаты не могут предоставляться только конкретным лицам, потому что остальным «не хватит».
5. Ваш близкий попал в дтп или неприятную ситуацию – нужно дать взятку и все простят.
Мошенники могут звонить и представляться вашим «сыном», «другом», «братом». В случае, если Вам поступил такой звонок, прервите разговор и позвоните Вашему знакомому или родственнику по известному Вам номеру. Напоминаю, что дача взятки является преступлением и подлежит уголовной ответственности.
6. Вы продаете товар (с использованием сайтов: авто, юла и прочее), «Покупатель» просит данные вашей банковской карты чтобы перевести оплату, залог.
Для оплаты товара чаще всего достаточно Вашего номера телефона. Максимум – номера банковской карты. Если у вас спрашивают иные сведения о карте (кому принадлежит, срок действия, цифры на обороте) или просят продиктовать код подтверждения из смс – Вы разговариваете с мошенниками.
7. Вы покупаете товар и вас просят заплатить за покупку сразу, а привезти товар потом.
Вносите предоплату только если уверены в надежности продавца
Мошенники хорошо разбираются в психологии и используют следующие мотивы:
1.Беспокойство за близких и знакомых.
2.Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
3.Желание выиграть крупный приз.
Остерегайтесь мошенников!
Проведите разъяснительную беседу с Вашими близкими пожилого возраста.
Если Вы стали жертвами мошенников, обратитесь в правоохранительные органы.
Меню
- Главная
- Новости
- Глава сельсовета
- Власть
- Бюджет
- Государственные услуги
- Нормативно-правовые акты
- Административные регламенты
- Проекты административных регламентов
- Постановления за 2023 г
- Постановления за 2022 г
- Постановления за 2021 г
- Постановления за 2020 г
- Постановления за 2019 г
- Постановления за 2018 г
- Постановления за 2017 г
- Постановления за 2016 г
- Постановления за 2015 г
- Постановления за 2014 г
- Проекты постановлений
- Решения за 2023 год
- Решение за 2022 год
- Решение за 2021 год
- Решения за 2020 год
- Решения за 2019 год
- Решения за 2018 год
- Решения за 2017 год
- Решения за 2016 год
- Решения за 2015 год
- Решения за 2014 год
- Проекты решений
- Распоряжения
- Газета
- ЖКХ
- ГО ЧС и ПБ
- Мониторинг
- История села
- Объявления
- Информация
- Землепользование
- Муниципальный контроль
- Муниципальные программы
- Муниципальный заказ
- Фотографии
- Развитие малого и среднего предпринимательства
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Антикоррупционная деятельность
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Информация о противодействии коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Обратная связь для обращений о фактах коррупции
- «МБУК «Никольская ЦКС»
- Финансовая грамотность
- ППМИ
- Выписка из единого гос.реестра
- Общая информация
-
Свежие записи
- Объявление 07.04.2023
- Объявление 07.04.2023
- Постановление № 24 от 05.04.2023 05.04.2023
- РЕШЕНИЕ собрания № 3 с представителями ДНП находящимися на территории муниципального образования Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края по вопросу «Пожарная безопасность» 03.04.2023
- РЕШЕНИЕ собрания № 2 с жителями муниципального образования Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края по вопросам:Пожарная безопасность, Размещение контейнерных площадок, Благоустройство 03.04.2023